Мы в социальных сетях:

"Коммерсантъ": взрыв на борту А321 произошел не в багажном, а в пассажирском отделении

 
19-11-2015, 02:02   
  • Бомба, сработавшая на борту A321, потерпевшего крушение в Египте 31 октября, по версии экспертов, была заложена не в багажном отделении, а под одним из пассажирских кресел, пишет "Коммерсантъ". СКР готовится возбудить уголовное дело по статье 201 УК РФ (теракт).

    Накануне директор ФСБ Александр Бортников доложил президенту Владимиру Путину, что причиной крушения самолета Airbus A321, в результате которого погибли 224 человека, стал теракт. По словам Бортникова, в результате проведенных экспертиз на личных вещах, багаже и частях самолета "выявлены следы взрывчатого вещества иностранного производства". Специалисты ФСБ считают, что на борту A321 сработало самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте, из-за чего самолет разрушился в воздухе.
    Согласно данным расследования, была обнаружена часть фюзеляжа с пробоиной в обшивке диаметром примерно метр на метр, края которой были выгнуты наружу. Образоваться она, согласно выводам экспертов, могла в результате применения "взрывчатого вещества высокой бризантности, изготовленного в заводских условиях". В частности, это могли быть тротил или пластит, однако пока данные об этом не уточняются.

    По данным источников издания, взрыв произошел не в багажном отделении самолета, а, возможно, в самом салоне. Предполагается, что эпицентр взрыва находился в конце салона, где располагаются хвостовые шпангоуты. Есть версия, что бомба могла быть заложена под пассажирское сиденье у окна. Когда она сработала, был разрушен шпангоут, что привело к взрывной разгерметизации салона. От самолета сразу же оторвался хвост, затем он развалился в воздухе. Люди, находившиеся на его борту, погибли мгновенно из-за резкого перепада давления.

    Бомбу в салон мог доставить кто-то из сотрудников обслуживающего персонала аэропорта Шарм-эш-Шейха. Например, уборщики салона или рабочие, доставлявшие еду и багаж. Взрывное устройство могло иметь часовой механизм, но также ее мог активировать датчик, реагирующий на снижение давления при взлете.

    После передачи заключений экспертов следователям, СКР планируют возбудить новое уголовное дело по авиакатастрофе. Изначально трагедия была классифицирована по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта) и ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). Сообщается, что за информацию о причастных к взрыву на борту А321 российские власти объявили вознаграждение в $50 млн.

    ИСТОЧНИК:

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    0 комментариев

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.