Мы в социальных сетях:

Мошенники звонят клиентам Сбербанка с номеров самого банка

 
30-01-2019, 16:11   
  • Россия

  • Клиенты Сбербанка пожаловались в соцсетях на мошенников, которые при звонке гражданам уже имели информацию об остатках на клиентских счетах или о последних транзакциях. При этом при поступлении звонка в мобильных телефонах граждан определялся номер телефона Сбербанка, сообщает в среду газета «Коммерсантъ».

    «В социальных сетях появились сообщения о мошеннических действиях в отношении граждан — клиентов Сбербанка с применением социальной инженерии. При поступлении звонка в мобильных телефонах потенциальных жертв определялся номер телефона Сбербанка», — пишет издание.

    Сомневавшемуся клиенту мошенники также направляли SMS с подтверждением с короткого номера 900, который имитировал сообщение от банка. Кроме того, они предоставляли информацию об остатках на счетах или о последних транзакциях, отмечает издание.

    Злоумышленники сообщают, что звонят из банка с целью предупредить клиента о попытке несанкционированного списания средств с карты, пишет «Коммерсантъ». Мошенники при этом знают паспортные данные и номер телефона. Столкнувшийся с такой схемой клиент Сбербанка сообщил изданию, что в течение часа ему перезванивали много раз. Звонки прекратились только тогда, когда он сам заблокировал карту через онлайн-банк.

    В Сбербанке изданию сообщили, что внимательно изучают «подобные случаи мошеннических действий» в отношении клиентов и «постоянно совершенствуют систему антифрода». «Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент сам обращается в банк. Вопросы подделки номеров телефонов следует адресовать операторам связи, однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют», — добавили в банке.

    Как сообщил руководитель лаборатории практического анализа защищенности «Инфосистемы Джет» Лука Сафонов, «мошенники могут инициировать звонок с любого номера, однако они не могут на этот номер звонок принять. Поэтому, если вам звонят из банка, просто перезвоните ему сами по любому из официальных номеров».

    ТАСС
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    0 комментариев

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.