Мы в социальных сетях:

ЯСИА лидирует в Медиарейтинге дальневосточных медиа

 
24-09-2019, 10:28   
  • Общество
  • ЯСИА лидирует в Медиарейтинге дальневосточных медиа
    Компания «Медиалогия» специально для проекта «Медиашкола: Дальневосточный репортер» подготовила рейтинг медиаресурсов Дальневосточного федерального округа за II квартал 2019 года. Клюевым параметром, который был взят за основу при определении популярности медиа, стал «Индекс цитируемости» - интегральный медиапоказатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность* источника, опубликовавшего ссылку. Влиятельность источника рассчитывается на момент публикации ссылки.

    Согласно представленным данным, первую строчку рейтинга самых цитируемых СМИ с большим отрывом заняло информационное агентство Республики Саха (Якутия) ЯСИА с показателем 127,54. Втрое и третье место досталось приморским медиа Vl.ru и PrimaMedia.ru – показатели индекса цитируемости 97,22 и 73,55 соответственно. Вместе с тем, стоит отметить, что в список из 20 наиболее популярных СМИ попало четыре ресурса, входящих в единый межрегиональный медиахолдинг PrimaMedia - PrimaMedia.ru (3 место), Amurmedia.ru (10 место), Yakutiamedia.ru (18 место) и Sakhalinmedia.ru (20 место). Суммарно эти ресурсы по индексу цитируемости получили показатель в 139,92.

    Доминирование ресурсов Республики Саха (Якутия) и Приморского края в верхних строчках рейтинга разбавило электронное периодическое издание Сахалинской области Sakhalin.info, которое заняло в рейтинге четвертое место.

    Рейтинг самых цитируемых СМИ ДФО «Медиалогия» дополнила рейтингом самых цитируемых СМИ ДФО в соцмедиа, и тут картина получилась совсем иная.

    Первую строчку ТОП-20 самых цитируемых СМИ ДФО в соцмедиа заняло медиа из амурской области Amur.info с 56,5 тыс. гиперссылок в соцмедиа. На втором месте - Chita.ru из Забайкальского края с 55,9 тыс. гиперссылок, на третьем Baikal-daily.ru из Республики Бурятия с 53,7 тыс. гиперссылок.

    «Результаты популярности СМИ в соцмедиа выглядят достаточно необычно, так как мы привыкли видеть на первых строчках многочисленных рейтингов медиа несколько иные названия. В этот ТОП уже не попали медиа ни из Приморья, ни из Якутии. Возможно, это говорит о более активном «новостном» поведении жителей Амурской области, Забайкалья и Бурятии в соцсетях. Сегодня важно понимать, что для сохранения популярности аудитории СМИ надо реализовывать более активную политику в соцсетях - по ряду экспертных заключений более половины молодых россиян предпочитает получать новости из соцсетей. Последнее исследование ФОМ также показало, что прирост численности населения, которое предпочитает узнавать новости из форумов, блогов и сайтов социальных сетей в текущем году по состоянию на август увеличилось на 42% по сравнению с прошлым годом», - заявил руководитель проекта «Медиашкола: Дальневосточный репортер» Алексей Бабков.

    сахагов.ру

    Справка:

    «Медиашкола: Дальневосточный репортер» - проект по подготовке квалифицированных кадров в области медиа на Дальнем Востоке России. Проект реализуется с февраля 2018 года Фондом информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока по инициативе аппарата полномочного представителя Президента в Дальневосточном федеральном округе.

    «Медиалогия» – независимая, не имеющая медиаактивов, исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ и соцмедиа в реальном времени. При полном или частичном использовании, воспроизведении материала должна быть указана ссылка на компанию "Медиалогия".

    __________

    *Влиятельность СМИ – рекурсивно рассчитываемый показатель, отражает взаимоцитируемость источников. Показатель рассчитывается в режиме реального времени на основе анализа материалов более 52 тыс. СМИ за год. Расчет показателя происходит в несколько этапов, на каждом из которых происходит перерасчет и уточнение значения влиятельности. При этом на первом этапе расчета у всех СМИ одинаковая нулевая влиятельность, а после первого этапа влиятельность СМИ фактически равна простому количеству ссылок на это СМИ в других СМИ. На последующих этапах влиятельность СМИ рассчитывается как количество ссылок, умноженное на влиятельность ссылающихся СМИ. Перерасчет происходит до тех пор, пока влиятельность СМИ не перестанет меняться более чем на 0,1%. Таким образом, на последнем шаге получается показатель, который тем больше, чем больше влиятельных СМИ ссылаются на данный источник.


    Методика проведения исследования

    В медиарейтинги вошли СМИ Дальневосточного федерального округа.
    При подсчете рейтингов не учитывались отраслевые СМИ (IT, авиа, авто, медицина, недвижимость, спорт, строительство, телеком, ТЭК, финансы и другие).
    Период исследования: 01.04 – 30.06.2019 года.
    Рейтинг цитируемости в СМИ:
    Основа для построения рейтингов – Индекс Цитируемости* (ИЦ) "Медиалогии".
    Рейтинги построены на основе базы СМИ системы "Медиалогия", включающей более 52 тыс. источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги. При подсчете рейтингов не учитывались новостные агрегаторы.
    Из рейтинга интернет-ресурсов исключены сайты информационных агентств. Одноименные кириллические названия информационных агентств не позволяют точно определить первоисточник, на который ссылаются СМИ.
    При расчете рейтингов не учитывается взаимная перекрестная цитируемость, если она масштабна и носит регулярный характер. Специалистами "Медиалогии" разработан математический алгоритм, который выявляет устойчивые пары СМИ, а также автоматически определяет допустимый порог аномальности на основании анализа взаимного цитирования у других СМИ. Цитаты между СМИ, уровень взаимного цитирования у которых превысил порог аномальности, исключаются из общего результата данных СМИ.
    Рейтинг цитируемости в соцмедиа:

    5.2. В рейтинг интернет-ресурсов по цитируемости в соцмедиа не попадают сайты печатных изданий, телеканалов и радиостанций. Они представлены в соответствующих категориях.

    Примечание

    Индекс Цитируемости* – интегральный медиапоказатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность* источника, опубликовавшего ссылку. Влиятельность источника рассчитывается на момент публикации ссылки.

    Значение ИЦ СМИ за исследуемый период - это сумма значений ИЦ СМИ в отдельных сообщениях с ссылками на материалы этого СМИ. ИЦ отдельного сообщения рассчитывается по шкале от 0 до 1.

    ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов более 52 тыс. открытых источников.

    Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на СМИ, входящие в один медиахолдинг, также объединенные единым брендом и редакцией. Не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории.

    Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: "в газете … опубликовано интервью", "по сообщению…", "как передали…", "по материалам…" и т.п., а также гиперссылки в интернет-изданиях. При обработке результатов учитывается написание упоминаемого источника и вариативность синонимичного ряда.

    При расчете ИЦ цитируемость персон СМИ исключена.

    Индекс является инструментом для решения задач пресс-служб, а также используется участниками медиаотрасли в качестве одного из критериев оценки опубликованных материалов.

    Рейтинги по ИЦ публикуются с периодичностью: месяц, квартал, год.
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    0 комментариев

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.