Мы в социальных сетях:

Дальнобойщики Якутии угрожают срывом северного завоза

 
6-12-2015, 16:35   
  • Якутия / Власть
  • Дальнобойщики Якутии угрожают срывом северного завоза
    Северный завоз автомобильным транспортом может сорваться. Настроение дальнобойщиков Якутии испортила очередная система взимания платы с автомобилей имеющих максимальную разрешенную массу свыше 12 тонн.

    Водители большегрузов заявили о том, что введение системы "Платон" фактически уничтожает их бизнес и грозит взвинтить цены на продукты и товары народного потребления. На проведенной в Якутске акции протеста предприниматели попросили транспортные профсоюзы поддержать их, сообщает ИА YakutiaMedia.

    Коммунисты Якутии провели пикет против введения системы "Платон" на площади Ленина в Якутске, напротив Дома правительства №1, который поддержали десятки предпринимателей-дальнобойщиков. По их мнению очередное взимание платы приведет к удорожанию грузоперевозок и как следствие отразится на ценах для населения республики.

    — Мы глубоко возмущены тем, что глава республики Егор Борисов на пресс-конференции заявил журналистам, что требование к дальнобойщикам справедливое: раз их большегрузные автомашины разрушают дороги, то должны платить, — говорят предприниматели-дальнобойщики, пришедшие на пикет. — С введением платы "за ущерб автодорогам" в республике резко повысятся цены на товары первой необходимости и продукты питания (минимум на 10 — 15 %), что плачевно скажется в первую очередь на населении, и без того влачащем жалкое существование.

    Водители большегрузов, покрывающие расстояния в тысячу километров, предупреждают, что не исключена вероятность срыва северного завоза. "Очередные поборы" для дальнобойщиков сделают их бизнес не рентабельным и может выйти так, что "в рейс никто не выйдет".

    — Что будет, если в условиях Крайнего Севера мы, дальнобойщики, рискующие жизнями, преодолевая огромные расстояния при низких температурах, вынуждены будем отказаться от перевозки грузов? — возмущаются пикетчики. — Ведь абсолютное большинство дальнобойщиков Якутии — это частные предприниматели. Нас в республике насчитывается более тысячи человек. Сегодня во время царящего везде кризиса перевозки не окупают себя. Они убыточны. Это новый налог. Мы, водители большегрузов, сейчас и без того платим транспортный налог, ОСАГО, ЕНВД, взносы страховые и в пенсионный фонд. Помимо этого дополнительно оплачиваем налог в дорожный фонд в виде акциза за горюче-смазочные материалы.

    Напомним, система взимания платы за проезд грузовиков разрешенной массой свыше 12 т по федеральным трассам начала работать в России 15 ноября. Ввод системы на второй день спровоцировал транспортный коллапс: несколько часов не работал сайт "Платона", и многие перевозчики, опасаясь миллионных штрафов, не рискнули выйти на рейс.

    Между тем, Росавтодор может предъявить финансовые санкции концессионеру "Платона" (система взимания платы с большегрузных автомобилей) из-за сложностей в работе системы. Об этом заявил в ходе межрегиональной видеоконференции с участием ГИБДД, водителей и Росавтодора глава ведомства Роман Старовойт, передает ТАСС. "Первые дни работы система испытывала сложности. Мы это не скрывали. Признаем. Сейчас проводится проверка, как действовал концессионер в данных условиях. За каждое нарушение — сайт не работает, время ожидания call-центра, не доступ и т.д. — за все предусмотрены финансовые санкции", — сказал Старовойт.

    Оператором системы "Платон" является компания "РТ-Инвест Транспортные системы" — совместное предприятие Игоря Ротенберга и инвестиционного фонда "РТ-Инвест" ("дочка" госкорпорации "Ростех").

    Фото: Вадим Скрябин
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    0 комментариев

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.